?

Log in

No account? Create an account
Таких не берут в космонавты
блог Петровского
Беспокойная весна в Донецке. 5 и 6 марта. Контрнаступление "киевских".  
6-мар-2014 07:57 pm
ты заходи
В Донецке сейчас всё очень непонятно. Сегодня ночью "Белый дом" опять штурмовала милиция, зачистив и "губаревцев", сидящих в здании, и людей на площади перед зданием. Таким образом, здание ОГА было "перезахвачено" четвертый раз за сутки. Думаю, это всеукраинский рекорд. До этого было разблокировано здание госказначейства, занятое "губаревцами" поздно вечером. Точной информации о пострадавших и задержанных во время штурмов у меня, на данный момент, нет. Но известно, что "народный губернатор" Павел Губарев не задержан - а "сидит дома и ждет ареста".

UPD: Недавно поступила информация о том, что Губарев, все-таки, задержан, в 7 вечера у здания СБУ на ул. Щорса начался митинг с требованием его освобождения. Позже стало известно, что Губарев отправлен в Киев, против него возбуждено уголовное дело по трем статьям.

Вот утреннее интервью с Губаревым, записанное "на конспиративной квартире", с его версией происшедшего. Мне, кстати, интересно, почему "народного губернатора" на момент штурмов не оказалось ни в ОГА, ни в казначействе, где "зачищали" его людей? Опять поехал домой руку лечить?



Информации вообще очень мало, а та, что есть - подается донецкими интернет-СМИ весьма скудно и, зачастую, однобоко, искажая информацию. События последних дней в Донецке  показывают, что здесь современный тренд "революций в прямом эфире" не работает: Получить полное представление о происходящем можно только если сам находишься на месте событий - или если там находились твои близкие знакомые, которым можно доверять. Сегодня в местах столкновений я не был. Друзья, которым можно позвонить и выяснить подробности - тоже. Поэтому пока что я расскажу подробнее о вчерашних событиях. Это тоже будет не полное описание событий - скорее, отдельные наброски.

Утром 5 марта на телефон поступил звонок о заминировании здания ОГА (захваченного накануне сторонниками Губарева). У вагини бибма, ну вы понимаете. Под этим предлогом милиция вывела оттуда "губаревцев". Когда в 4 вечера под ОГА начался очередной общегражданский митинг, наз зданием висел сине-желтый флаг. А на стеле рядом с ним - по-прежнему триколор.

Вместе с товарищами из донецкой, авдеевской, горловской и киевской "Боротьбы" разворачиваем флаги, раздаем агитационные материалы. Разлетается быстро. Объединение "Боротьба" поддерживает развитие самоуправления на местах - вплоть до федерализации. Но выступает против интервенции третьих государств и разжигания националистических и шовинистических настроений - как с украинской, так и с российской стороны.

img010


В 18:00 ожидается еще один митинг - "За единство Украины" - условно "промайдановский" и "антироссийский". 4 марта такой митинг уже прошел возле кафедрального собора на Артема. Прошел спокойно, без драк. Осмелевшие организаторы решили на следующий день собраться уже не на "нейтральной" территории, а на "чужой" - на площади Ленина, - там, где уже больше недели стоит постоянный лагерь "автономистов". Понятно, что это может закончиться столкновениями...

С трибуны, которая теперь размещается перпендикулярно фасаду ОГА, ближе к пр. Богдана Хмельницкого, выступает какой-то оратор от "губаревцев". Говорит, что на пл. Ленина скоро будут собираться "Свобода" и "Правый сектор"... Я знаю, что никакой "Правый сектор", по идее, сегодня в Донецке появиться не должен. Зато на "украинский" митинг собираются идти мои друзья. Звоню им, предупреждаю, что там может быть очень неспокойно. Они ситуацию понимают, решают на территорию митинга не заходить, посмотреть на происходящее со стороны.

После этого на сцене появляется сам "народный губернатор". Рассказывает о том, что ему предлагали 40 миллионов долларов за то, чтобы он "отказался от борьбы" (ну надо же, какой он значительный человек! 40 миллионов - это же целый Фернандиньо!) :) Но отважный Паша, естественно, "родиной не торгует"...

Выступление я не дослушал. Мы с товарищем идем знакомиться с альтернативным центром влияния "автономистов" - "Патриотическими силами Донбасса", штаб которых разместился в бывшем здании "Союза молодежи регионов". Там царит "военная" атмосфера. Пропускают нас не сразу, долго распрашивают, кто мы и откуда. Входящих записывают в журнал прибытия - документы, правда, не проверяют. Поговорить с нами выходит один из руководителей "Патриотов". Приглашает в комнату, заваленную коробками (нет, не с оружием - с печеньем и другой едой :), предлагает кофе. Рассказывает, что они занимаются организацией дружин для охраны порядка в Донецке и, теперь уже, в других городах области. Поддерживают автономию и другие цели, провозглашенные Губаревым - но не самого Губарева. "Народного губернатора" считают провокатором, местным "попом Гапоном", за которым стоят какие-то большие люди и большие деньги. Подробности не уточняют. Конспирация... В комнату заходит другой штабист, возмущенно говорит о том, что Губарев опять повел людей на штурм ОГА. "Патриотические силы" остаются на своих местах, в этих телодвижениях не участвуют. Идти на площадь Ленина, "гонять бандеровцев" тоже не собираются - считают, что любые провокации сейчас на руку противнику...

На улицу мы выходим уже после окончания штурма. Завершается он успешно. "Штурмовики" выстроились на балконе здания. Видны красно-сине-черные флаги "Донецкой республики".



Губарев поздравляет своих соратников с очередной победой - и зовет всех на площадь Ленина. Сам он, правда, там так и не появится - как и в других "горячих точках" последующих часов...

Я тоже иду на площадь - естественно, не для участия в конфронтации, а для того чтобы посмотреть на события с обеих сторон баррикад (хотя для Донецка такое выражение это, конечно, пока что лишь фигура речи).

Без пятнадцати 6. В центральной части площади Ленина - в квадрате, который находится ближе к "Макдональдсу", начинают собираться люди и звери под желто-синими флагами. (Прошу не искать тут никакого шовинистического подтекста :)

img022

Возле памятника Ленина, тем временем, собираются их оппоненты... Люди и с одной, и с другой стороны, прибывают примерно до половины седьмого вечера. Но даже "на пике" заполненности площади митингующих было, намного меньше, чем в субботу. По моим прикидкам, "сине-желтый" митинг собрал примерно 2,5 тысячи человек, альтернативный - немного меньше. Я, конечно, могу ошибаться, в одну или в другую сторону. Но ответственно заявляю, что 7 с лишним тысяч "сине-желтых", о которых говорили некоторые оппозиционные сайты - это явный чес.

Прямую трансляцию "митинга единства" ведет телеканал "Донбасс". Их картинка идет на большом экране на стене здания над площадью. Встречаются и камеры других каналов, в том числе иностранных (Это, кстати, сильно возмутило участников "пророссийских" митингов, которые - вполне справедливо - жаловались на то, что СМИ игнорируют их акции). На сцене "сине-желтых" выступает одна из организаторов митинга. На большом экране очень "кстати" появляется портрет "турчиновского губернатора", олигарха Сергея Таруты. В тот же вечер он даст интервью в студии "ахметовского" канала "Донбасс".

img027

В передних рядах под сценой стоят ожидаемые личности - такие как глава донецкой "Просвиты" Мария Олийнык... А вот и одиозный ректор Института искусственного интеллекта и "гетман Украинского реестрового казачества" (куда в обязательном порядке записывают студентов) - пан Анатолий Шевченко. На фото ниже гетмана можно узнать по толстой морде :)

img038

Кроме этого, на митинге много проукраински настроенной молодежи (часто встречаю знакомых). "Правого сектора" и других "засланных казачков" не наблюдается. Со сцены выступают активисты и попы. После каждого выступления все чаще идут националистические заряды "Героям слава" и "Україна понад усе". Государственный гимн за время митинга исполнили, кажется, 4 раза...

На "сине-желтых" пока никто не нападает - и это целиком и полностью заслуга бойцов МВД, которые охраняют митинг, взяв его в тройное кольцо оцепления. Такого количества милиции я не видел в Донецке никогда раньше. Масштаб оцепления можно увидеть на этом фото:



Тем не менее, свободные проходы между двумя частями разделенной площади остаются. В "нейтральных" зонах спорят между собой приверженцы двух лагерей. Поначалу споры проходят активно, но достаточно спокойно.



Со временем, наиболее экзальтированные участники "пророссийского" митинга перемещаются ближе к оцеплению. Переругиваются с "украинцами" через строй солдат - и предъявляют последним претензии за то, что те "охраняют этих бандер". Судя по каскам некоторых бойцов, они уже прошли через киевский "майдан"...



В конце-концов, "россияне" переходят к более активным действиям. В сторону "украинцев" летят яйца, картошка и другие продукты питания - иногда попадая в бойцов оцепления. Вот вам няшечка-яйцеметатель перед броском.

img074

А вот его боевой побратим через секунду после очередного яичного залпа.

img079

Некоторые участники митинга пытаются остановить метателей - но особого успеха эти попытки не достигают. Со стороны "украинцев" из-за оцепления, тем временем летят заряды "Чемодан-вокзал-Россия" - но больше, вроде бы, ничего не летит. Через несколько минут бросили несколько дымовых шашек (вроде бы, тоже с "российской" стороны - но я в это время был на другой стороне ул. Артема, и этот момент пропустил).

Ближе к концу митинга со стороны минуглепрома появляется колонна из, примерно, 200 человек - судя по внешнему виду и по "зарядам" - ультрас "Шахтера". Они приносят с собой огромный флаг, которым накрывают почти всю "украинскую" демонстрацию.

img083
Где-то через четверть часа после этого митинг заканчивается. Его участники расходятся с площади, смешиваясь с "россиянами". Тут же начинаются отдельные стычки. Вот это я заснял на переходе через Артема, между драмтеатром и Ворошиловским райисполкомом.



Но основное противостояние разворачивается у южной оконечности площади - возле здания Минуглепрома (на предыдущем видео его видно на заднем плане - со светящимися синим колоннами). Там, как выяснилось, участники "пророссийского" митинга щемят колонну "ультрас" Шахтера. С чего начался конфликт, я не знаю. Когда я подошел, между противоборствующими сторонами снова встали бойцы МВД, которые пытались вывезти "ультрас" с площади, посадив их в автозаки. Но часть "ультрас", насколько я понял, все-таки, выловили и избили. С разных сторон периодически летали палки, бутылки, комья грязи. Кидались и кусками бордюра (судя по следам, которые остались на асфальте после окончания столкновения).

Я заснял часть противостояния. По правде говоря, понять из него, что именно там происходит, непросто (там, посреди этих событий, в принципе, тяжело было разобраться в происходящем). Но, по крайней мере, видна общая весьма агрессивная атмосфера. Видно, что массовая жажда насилия и оправдание насилия добрались до Донецка. И это печально.



В конце автозаки с "ультрас", все-таки, смогли вырваться из кольца протестующих, - один из них, при этом, задел патрульную милицейскую "легковушку" (к этому моменту у меня благополучно разрядилась камера; и я решил, что хватит с меня на сегодня зрелища народных бунтов - и поехал домой.

***

О том, что происходило дальше, в том числе, о походе "губаревцев" на казначейство, можно почитать в материале lenta.ru. На данный момент, напомню, Губарев арестован, отправлен в Киев, против него возбуждено уголовное дело по трем статьям. Будем следить за ситуацией дальше.
Comments 
6-мар-2014 06:40 pm
В итоге собака выиграла больше всех. :-)
6-мар-2014 07:24 pm
Не знаю, что ты имеешь в виду. Но у меня, по крайней мере, собака, в отличие от многих людей и с одной, и с другой стороны, не вызывала антипатии :)
6-мар-2014 07:41 pm
Ну что ж, собака не виновата, что ее хозяин не только тряпочки цветные на нее цепляет, но и разрешает есть сомнительную еду с земли.
6-мар-2014 09:38 pm
Отчего-же сомнительную, яйца свежие были. При чём тут вина, не совсем поняла.
6-мар-2014 09:45 pm
Ну да, я видел как яйца из коробок доставали (на срок годности, правда, не успел обратить внимания :) Но хозяин пса-то не видел. Да и вообще, нельзя домашним собакам разрешать ничего с земли есть.
7-мар-2014 07:48 am
Я тебе честно скажу - отличить испорченное яйцо от нормального не очень сложно. Собаке нельзя есть без разрешения. Если хозяин разрешил - то можно и с земли.
6-мар-2014 08:06 pm
Три фото перед метателями яиц не раскрываются.
6-мар-2014 08:10 pm
Не знаю, у меня, вроде, все работает. Там одно фото с большим флагом и два видео. Вот ссылки, если что:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=y3lLJDsmIzA
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XyZfQg9pX3M
6-мар-2014 08:27 pm
Жду продолжение.)
7-мар-2014 04:55 am
Да, непонятно с этим Губаревым. Кто, откуда и зачем.
А "пророссийские" показали себя не с лучшей стороны, зря они так.
7-мар-2014 11:28 am
Фотографии таки не открываются. То ли их нет, то ли ссылка ошибочная. Вот первая: http://ic.pics.livejournal.com/petrowsky/8704549/16185/16185_original.jpg

Вопрос у меня. Есть понимание, кто управляет милицией?
7-мар-2014 11:34 am
На данный момент, после назначения нового главы ОВД (вчера утром представили) - Тарута, губернатор, назначенный Турчиновцами. С фотографиями сейчас вижу - действительно какая-то лажа пошла. ЖЖ в последние месяцы, по-моему, вообще больше глючит, чем работает.
7-мар-2014 11:44 am
А насколько он автономен? В какой мере зависит от Киева и от, скажем, Ахметова?

Создалось ощущение, что кто-то даёт поиграть в митинги, выпустить пар в свисток, а потом спокойно восстанавливает статус-кво. Вопрос, собственно, в том, кто именно сейчас управляет ситуацией.
7-мар-2014 08:37 pm
Старый глава областной милиции, Романов, по факту, поддержал Губарева (по крайней мере, милиция не оказывала ему никакого сопротивления). За это был отправлен в отставку. Новый начальник, Пожидаев, назначен хунтой Турчинова-Яценюка - соответственно, подчиняется ей.

По Ахметову. Восточные регионы хунта сейчас отдает под прямое управление олигархов. В Днепропетровске главой ОГА назначен хозяин группы "Приват" Коломойский (которого называют одним из главных спонсоров партии "Свобода" и "майдана"). В Донецке говорили о возможном назначении Ахметова либо его делового партнера Новинского. Но в итоге, и первый и второй отказались от должностей (возможно, не желая, чтобы их напрямую ассоциировали с киевским "временным правительством", которое, возможно, в скором будущем ждет крах). При этом, Ахметов признал легитимность назначения на должность главы ОГА своего бизнес-конкурента, лидера группы ИСД Сергея Таруты (вместо "ахметовского" человека, Андрея Шишацкого, который был губернатором при Януковиче).

Таким образом, последние назначенцы, вероятно, напрямую не контролируются Ахметовым, но действуют с его согласия - в качестве "временной администрации".
7-мар-2014 11:39 am
Перезалил фотографии, которые не отображались. Проверь, пожалуйста.
7-мар-2014 11:45 am
Да, появились фотографии, отлично.
This page was loaded апр 20 2019, 12:27 am GMT.