?

Log in

No account? Create an account
Таких не берут в космонавты
блог Петровского
О статусе Керченского пролива  
17-мар-2014 07:50 pm
ты заходи
Один из важных моментов, связанных с отделением Крыма, обсуждения которого я пока не видел:
Теперь Керченский пролив и, соответственно, вход в Азовское море, полностью контролируется Россией. Есть ли здесь люди, разбирающиеся в морском праве, которые могли бы пояснить - какие это может иметь последствия? Каким образом, в таком случае (при взаимном непризнании сторон конфликта) может решаться вопрос о порядке прохождения судов через пролив по бывшему "украинскому фарватеру" - Керчь-Еникальскому каналу? Какие последствия это может иметь для Мариупольского морского порта? Есть ли у России рычаги для того чтобы закрыть для украинских судов проход через пролив?

Мой (дилетантский, конечно) взгляд таков: Украинская сторона справедливо напоминает, что Крым зависит от Украины из-за поставок воды, газа и электричества с "континента". Но при этом, Россия может, вероятно, в случае обострения конфликта, парализовать работу Мариупольского морпорта. И тогда металл, уголь, удобрения, которые сейчас везут из Донбасса морем через Мариуполь, придется везти через Одессу или Ильичевск. Крюк немалый, мягко говоря. Ну и Мариупольский порт просто встанет. Так что возможно, это станет инструментом взаимного давления для достижения компромисса: Бесперебойные поставки газа, воды и электричества в Крым - в обмен на свободное прохождение судов через Керченский пролив.
Comments 
17-мар-2014 06:28 pm
уже ж шутили про судоходный канал через перешеек
17-мар-2014 07:01 pm
Легендарная подводная лодка в степях Украины станет реальностью?)

Edited at 2014-03-17 19:02 (UTC)
17-мар-2014 07:02 pm
Степень интеграции двух экономик настолько велика, что в случае обострения конфликта есть еще дюжины других способов насолить друг другу. Крюк по ж/д до Одессы стоит дополнительных 15 долларов с тонны груза, пережить можно. А фрахт оттуда будет обходиться дешевле, т.к. принимаются суда дедвейтом до 100 000 т, а не 7-10 000, как в портах Азовского моря.
17-мар-2014 07:24 pm
Ясно, спасибо за уточнение. Но тем не менее, гипотетическая остановка Мариупольского порта будет иметь серьезные экономические и социальные последствия.
17-мар-2014 08:00 pm
А повышение цен на газ не будет иметь последствий? А уже состоявшаяся оккупация Черноморнефтегаза, Укртрансгаза, Феодосийской нефтеперевалки? Собственно говоря, т.к. империалистические государства иначе как за энергоресурсы и не воюют в нынешние времена, крайне сильна между специалистами идея, что оккупируя Крым, Газпром в первую очередь пытается застраховать себя от расцветших буйным цветом альтернативных ему проектов, попутно подмяв под себя богатый шельф Черного моря. Вот только не свезло ему, что на носу лето, когда российский газ почти не покупают, а к следующей зиме Европа успеет полностью диверсифицировать поставки и придется тогда медведю Единой России слегка пососать лапу.
17-мар-2014 08:58 pm
Ну посмотрим, как пройдет диверсификация. Пока что, судя по поведению европейских политиков, я не уверен, что она будет. Более вероятно, по-моему, что на оставшуюся территорию Украины рано или поздно - уже официально - введут миротворческие войска с двух стороны, для защиты заветной трубы от всяческих обезьян с гранатами.
18-мар-2014 06:37 pm
В том-то всё и дело, что труба скоро станет никому не нужна. И это вне зависимости от её дальнейших балансодержателей и потенциальных захватчиков. И вне зависимости от ситуации в Украине вообще, это лишь нюанс! В том и суть слова "диверсификация". США за 5 лет превратились из нетто-импортера энергоресурсов в нетто-экспортера. И у этих ребят побольше амбиций и подлинней пиписька, чем у злого карлика из Кремля. Транспортные потоки энергоносителей уже существенно изменились за последние годы, резко изменился уровень цен. Я не идиот, я не думаю, что за 5 месяцев Европа полностью окажется от российского газа. Нет. Но но в этом году она сократит закупки на 25%, потом еще на 25, потом еще чуть-чуть и через пять лет ничего не останется. И, повторюсь, это шаги общемировой кампании, в которой мы если не пешка, то слон, судьба которого не решит судьбу партии, а лишь определит игры гроссмейстеров на 3-4 хода вперед.
18-мар-2014 05:50 am
"придется тогда медведю Единой России слегка пососать лапу"
это "типОаналитеГа" или ваши затаённые желания?
18-мар-2014 06:55 pm
типОаналитеГа, да. Читать по порядку хронологии событий:
http://uaenergy.com.ua/post/18036/yuzhnyj-shelf-kryma-dobycha-gaza-mozhet-ostanovitsya-na/
http://uaenergy.com.ua/post/18037/ubrat-konkurentov-gazproma-ekonomicheskie-motivy/
http://uaenergy.com.ua/post/18049/gazpromu-sobirayutsya-otdat-dobychu-nefti-i-gaza-v/
http://uaenergy.com.ua/post/18063/poteri-evropejskih-kompanij-v-sluchae-sryva-postavok/
http://uaenergy.com.ua/post/18073/ukrainu-sgonyat-i-so/
http://uaenergy.com.ua/post/18086/v-evrope-zadumalis-kak-izbavitsya-ot-gazproma-v/

Мои желания не затаенные, а вполне себе видимые, и они не в том, чтобы заставить кое-кого "пососать", а чтобы вполне себе так "подвесить за яички"
1-апр-2014 04:24 pm
>>>Вот только не свезло ему, что на носу лето
то есть типа в газпроме не знали, что после весны наступает лето?
версия интересная конечно, но как-то совсем уж россию в представляет в глупом свете, типа как фашистов в советском кино
3-апр-2014 06:07 pm
"Прошла весна -- настало лето, спасибо Путину за это"

На самом деле, я думаю, что ты сам в жизни не раз сталкивался с тем, когда руководство совершенно не в состоянии реально оценить какую-то ситуацию, потому что витает где-то в облаках и мир видит исключительно из окон служебного автомобиля. И чем выше уровень, тем дальше оно отрывается от реальности. И тем громче вой придворных шакалов, сообщающих о том, что все хорошо и какие мы прекрасные.

Понимаешь, у России был свой план. План столкнулся с реальностью и его приходилось на коленке менять, причем неоднократно. Получалось коряво, глупо и несмешно. Предпоследняя версия плана предполагала также создание наземного коридора через восток и юг Украины прям к Приднестровью. На Эхе позавчера неплохая статья была об этом, думаю, ты уже читал. Но не сложилось с планом, к счастью. Теперь они получили убыточный, зависимый от материка анклав, в который даже летать теперь приходится с огромным крюком. Эпик-эпик фейл. Но массы пока рукоплещут. В 1989 тоже рукоплескали, быстро перестали потом :)
4-апр-2014 03:38 am
>>>Но не сложилось с планом, к счастью
ох, хочется надеяться что ты прав, но я бы этих товарищей всё-таки не недооценивал..
а в целом твоя позиция понятна, при встрече обсудим детальнее:)

что вы, кстати, в гости приходите?
можно было бы заодно и хозяина журнала пригласить, развиртуалиться, мм, Сева?:)
5-апр-2014 03:47 pm
В гости обязательно будем, я просто как обычно за этот год был совершенно занят. Вот на следующей неделе планировал отпуск взять, а теперь опять куча всего навалилась, надеюсь всё получится
17-мар-2014 07:36 pm
Ну и потом, в таком случае произойдет серьезное перераспределение нагрузок на основные ж.д. магистрали и грузовые станции. Это, опять же, может быть серьезной проблемой.
17-мар-2014 08:06 pm
Не забывай, что Украина в СССР была флагманом промышленности и жд тут развито как нигде в мире. Пиковые за 20 лет нагрузки пришлись на 2008 год, тогда была серьезная проблема с порожними вагонами, но никогда с магистралями. А сейчас промышленность в анабиозе, вагонов и прочего -- хоть извозись.
17-мар-2014 11:12 pm
Пока сказать сложно - не определена даже окончательная судьба Крыма.
Войдет он в состав РФ или войдёт,но позже,оставаясь базой для дальнейшей экспансии на Украину,или останется независимым до исчерпания конфликта.
Непонятно и с санкциями России против Украины. Будут санкции или не будут?
Будут банкротить металлургию Украины или нет? Не ясно.
Плюс,не понятна ситуация с экономикой Украины в плане кредитов - на сколько месяцев осталось легитимности у новой власти?
Поэтому,вопрос о проливе,я думаю,остро стоять не будет.Очень большой раздражающий внешнеполитический фактор.
Проще тихо действовать ценами на газ,другими методами,сохраняя видимость миролюбия и не вводя явной блокады Украины.
5-апр-2014 09:01 am - а мы мзду не брали?
<s>Онани</s> Аноним
где то читал, что украинская сторона взымала с российских судов аренду за прохождение через этот пролив.
6-апр-2014 10:28 pm - Re: а мы мзду не брали?
Да, плату за прохождение брали. Основной судоходный фарватер - Керчь-Еникальский канал - принадлежал Украине. С этим, кстати, и история с Тузлой была связана: россияне хотели углубить свой второстепенный фарватер.
17-янв-2015 02:49 pm
Если Краснодарский край принадлежит России, и жители Крымского полуострова тоже захотели быть в России, то это АБСОЛЮТНО НИКАК не должно влиять на положение украинских судов в Мариуполе и Бердянске, и на право кораблей третьих стран заходить в порты Мариуполя и Бердянска по приглашению властей Украины.
Аннексия Керченского пролива - ещё более циничная, чем аннексия Крыма.
This page was loaded июл 18 2019, 8:02 pm GMT.