?

Log in

No account? Create an account
Таких не берут в космонавты
блог Петровского
Положение на "донецком фронте" 
9-апр-2014 11:10 am
ты заходи
Коротко о событиях последних суток в Донецке: повстанцы в ОГА отлично укрепились. Теперь там несколько линий баррикад на центральном входе, серьезные укрепления на всех флангах. Штурмовать с наскока эту цитадель никому не удастся. Средства активной обороны - и твердые и жидкие - тоже готовятся постоянно. Снимков в этот раз не будет - к фотографированию теперь там относятся негативно. Алягер ком алягер и все такое.

О составе. Внутри здания постоянно находится больше тысячи человек. Пресловутых "российских гастролеров" до сих пор так и не встретил. Если они и есть, то составляют крайне небольшую часть протестующих. Зато приезжает много людей из области - Торез (самая многочисленная и боевая группа из "областных"), Мариуполь, Макеевка, Горловка, Енакиево и другие города. Много шахтеров. Защитники "белого дома" делятся на "сотни" по городам. Дежурные на боевых постах меняются посменно. Кухни, медпункты и другие системы обеспечения также работают круглосуточно. В общем, "майданный" опыт, по-прежнему, успешно используется.

В общем, скоропостижной сдачи захваченного здания - как это случилось в Харькове - в Донецке не будет. (В Луганске тоже - там, насколько я знаю, все еще серьезнее). Правда, донецкие повстанцы пока что контролируют только здание ОГА с небольшим пятачком возле него. Конечно, это символ власти - но не сама власть. При этом, понятно, что его успешное удержание на протяжении долгого времени может иметь серьезное психологическое воздействие - и на потенциальных сторонников движения, и на киевскую "временную власть", и на Россию, и на Запад которым демонстрируется серьезность намерений протестующих... В общем, могу гарантировать, что противостояние в Донецке и в других городах Востока будет продолжаться еще долго. Чем оно закончится - загадывать не буду. Время покажет. 
Comments 
9-апр-2014 08:18 am
А чего хотят? К России отделиться?
9-апр-2014 08:25 am
Нет, пока основное требование - проведение 11 мая референдума, на котором будет решаться судьба региона: возможно, автономия в составе Украины, возможно, независимость. В Луганской и Харьковской областях - аналогично.
Подробнее о провозглашении Донецкой народной республики я писал здесь:
http://petrowsky.livejournal.com/159099.html
9-апр-2014 08:40 am
Похоже на то, что они будут хотеть того же, чего захочет Ахметов.
9-апр-2014 08:52 am
Не думаю. Ни о каких связях лидеров протестующих с Ахметовым мне неизвестно.
Ахметову, как олигарху, основной бизнес которого расположен в этом регионе не нужны никакие волнения, провозглашения независимости и проч.
9-апр-2014 08:59 am
Были бы ему не нужны волнения, он бы что-то сделал, чтобы их не было. А так, только показушный выход к ОГА, мол, пусть делегаты пойдут со мной, поговорим с новой властью, потребуем у неё рабочих мест и лучшей жизни, - это смешно.
9-апр-2014 09:04 am
Ахметов, безусловно, очень влиятельный человек. Но не нужно доходить до абсурда, считая, что он контролирует абсолютно все, и в любых обстоятельствах может "что-то сделать" чтобы "чего-то не было". Думаю, даже самые ярые фанаты Ахметова не наделяют его такой безмерной властью как вы)

Как сказал сам Ахметов во время той "исторической" беседы под ОГА: "Аэропорт закрыть?! Как я тебе его закрою? У меня что, блядь, ключи есть, чтобы его закрыть"? :))

Edited at 2014-04-09 09:05 (UTC)
9-апр-2014 08:36 am - Re: пусть
Да, это не исключено. Но тогда будет настоящая война. Если киевские власти на это пойдут - они точно потеряют Донбасс.
9-апр-2014 09:53 am
"луганчан, захвативших несколько админзданий" - а какое здание, кроме СБУ, захвачено?

Edited at 2014-04-09 09:53 (UTC)
9-апр-2014 10:19 am
ОГА и Нацбанк, насколько я понимаю. Или я ошибаюсь?
9-апр-2014 10:28 am
Кто-то тебя таки обманул.
Вот ссылка на вебкамеру возле ОГА http://lc.lds.ua/#!/ploschad-geroev-vov Справа просматривается дорога возле самого админздания. Как видно, там никого нет. В парке были палатки Луганской Гвардии. Но и их частично перенесли к СБУ.
А это по поводу НБУ http://lugansk.comments.ua/news/2014/04/07/105809.html.
Так что только ОДНО здание и близлежащая к нему территория. Удержать больше сил просто не хватило бы.
9-апр-2014 10:37 am
Ага, ясно. Спасибо за уточнение... Хотя что ж ты так взяла и развеяла миф о потрясающих успехах жителей своего города? В Донецке считают что у вас там вообще супер-бизоны :)
9-апр-2014 10:45 am
Такой успех строится на призывах к женщинам и старикам стоять живым щитом вокруг СБУ, чтобы не было штурма. Я этого не понимаю.
9-апр-2014 10:52 am
А что, до сих пор они стоят? В Донецке в первый день, сразу после захвата сидели женщины на лавочках вдоль центрального входа. Потом от этой идеи отказались.
9-апр-2014 11:06 am
Вчера целый день в микрофон призывали собираться возле СБУ и "стать грудью". И таки стали - с два десятка женщин, взявшись за руки, оцепили вход перед баррикадой. Каждый вечер там без всяких призывов собирается толпа зрителей. Но эти "грудью" становиться не спешат. Что сегодня - не знаю, не была.
Справедливости ради скажу, что только один мужик просил в случае опасности отойти на другой конец дороги. В ответ ему кричали "не-е-е-е".
9-апр-2014 10:43 am
"В Луганске тоже - там, насколько я знаю, все еще серьезнее."
Не знаю, как в Донецке, но луганские баррикады серьезны только издали. Да, там раскуроченные заборы, дорожные знаки, лайтборды и шины, но это только на дороге. Напротив СБУ огромный ничем не прикрытый парк. И хоть технике там пройти сложно, люди со щитами его легко пройдут. Так что "забаррикадирован" по-взрослому только вход в СБУ.
9-апр-2014 10:48 am
"Так что "забаррикадирован" по-взрослому только вход в СБУ."

В Донецке тоже только вокруг здания баррикады. Пытаться открытое пространство баррикадировать нет смысла.

"В Луганске тоже - там, насколько я знаю, все еще серьезнее."
У луганских повстанцев пиар на ютубе круче :)

9-апр-2014 04:21 pm
С задней части это пародия, а не баррикады -- хочешь сбоку обпрыгай, хочешь бобиком снеси.

Как там, кстати, внутри -- еще не всё ценное вынесли?
9-апр-2014 04:49 pm
Да, там они исключительно символические. Но с другой стороны, штурмовать там сильно неудобно. Учитывая рельеф и планировку здания это очень жопный путь.
9-апр-2014 06:08 pm
Весь этот "фронт" возник как только турнули сами-знаете-кого от паразитизма на внутреннем газовом и угольном рынке, а до купы - отодвинули от международного электрического.

Были рабами - ими и останетесь.
11-апр-2014 03:53 pm
замечание учла.
искренне надеюсь, что ты это делаешь не ради денег. а идеи могут быть разными)

с днем рождения!
This page was loaded июл 18 2019, 8:16 pm GMT.